Нужен совет, коллеги



dr_olga


С нами с: 2007-01-29
Посты: 5
г. Минусинск

  
     
2007-05-22 on 11:20
Уважаемые коллеги! Необходим грамотный совет! Я начинающий рентгенолог, работаю на ставку в поликлинике. Аппарат- Диагност 56, на нем сгорела скопическая трубка, теперь можем выполнять только графические исследования. Хирурги и гастрологи начали направлять на графические исследования с барием, например, на рентгенографию желудка или прямой кишки с барием, но ведь при таком исследовании невозможно получить полную информацию, как при скопии. Подскажите, пожалуйста, насколько правомочны их назначения и какими документами я могу аргументировать нецелесообразность их назначений. Буду очень благодарна за умные мысли!
Аноним
Без регистрации
     
2007-05-22 on 19:48
Конечно в диагностическом плане рентгенография с барием значительно уступает скопическому исследованию и в некоторых случаях просто малоинформативна. И потомколичество снимков для полноты охвато исследуемого отдела придётся выполнить предостаточно - что тоже не в лучшую сторону сказывается на дозе получаемой пациентом.
Однако в наменклатуре есть данные исследования - и назначения хирургов законно.
Но имейте ввиду что именно вы в конечном итоге принемаете решение о целисообразности (информативности) проведения каждого конкретного исследования и можете просто отказать в выполнении его.
Примерно так - В проведении исследования отказано в связи с малой информативностью метода при данной патологии, а также высокой дозой облучения пациента.
BGU


С нами с: 2004-08-25
Посты: 159
Москва

    
     
2007-05-23 on 07:35
Здравствуйте! Сочувствую, что не находите понимания клиницистов. Но, что делать? Ведь пациент не виноват!!!