Снова об МРТ, или Заграница нам поможет!



ua3ndx


С нами с: 2014-07-04
Посты: 345
Кострома

 
     
2016-01-20 on 16:43
Снова об МРТ, или Заграница нам поможет!
По опыту 3-х месяцев работы в «МРТ-Эксперт» г. Костромы

Как я уже писал в прошлой статье, весь арсенал современного МРТ (по крайней мере, что касается костно-суставной системы), по сути, базируется на единственном неспецифическом синдроме, свойственном для множества заболеваний – трабекулярный отёк костного мозга. Поэтому современную МР-диагностику, в её «самостийности», можно расценивать как одну большую игру-симулятор: что захочешь, то и увидишь! Самое главное, чтобы заключение укладывалось в их классификации, не в одну – так в другую, не в другую – так в третью. А иначе, зачем их создают в таком количестве и разных вариациях и критериях, подобно той классификации сакроилеитов по Келлгрену – Дейлу, о которой уже шла речь? И не это ли имели ввиду между строк (и как бы намекали) экспертовские доценты с кандидатами, в той самой методичке по остеологии, когда писали о неспецифичности их главного МР-синдрома – трабекулярных отёков? (Из методички «МРТ-Эксперта»: МРТ-диагностика в онкоостеологии. Методическое пособие для врачей-онкологов, травматологов. Авторы: к.м.н. Пасечная В.Г., к.м.н. Коробов А.В., Караваев А.А. Воронеж. 2011 г.)

Но мы живём в просвещённом 21 веке, а потому одних намёков здесь явно недостаточно! Как говорил герой небезызвестного мультфильма времён моего детства, нас всех уже сосчитали. Поэтому вовсе неудивителен тот факт, особенно в эпоху высоких компьютерных - и пси-технологий, когда человека (а тем паче лечащего врача, направляющего пациентов на обследование), необходимо не только заинтересовать морально-материально, но и сделать своим в доску. Поэтому психологическим подходам и умению грамотно «залезать в душу» здесь уделяется отнюдь не меньшее, а то и большее внимание, чем современным прозападным классификациям болезней. А их методички на эту тему весьма напоминают труды небезызвестного Д. Карнеги на тему незаметных манипуляций людьми. Про которые с откровенной иронией писал наш известный профессор: «это пособие о том, как одному психологически грамотному эгоисту облапошить другого, менее грамотного, и с наилучшими впечатлениями для обоих в итоге».

Итак, цитаты из служебной методички «Эксперта», как нужно грамотно подходить к лечащим врачам, с учётом их психотипов и интересов, чтобы привлечь на свою сторону. Замечу по ходу дела, что под термином «подстройка под клиента» здесь подразумевают именно самого доктора, которого предстоит заинтересовать, морально и материально.
Цитата: «Психологическое взаимодействие с врачами: изменение стиля своего поведения при взаимодействии с врачами, в зависимости от социального типа личности – «подстройка под клиента». Читайте язык жестов! Жесты нетерпения – ёрзание, притопывание ногами, постукивание пальцами, переключение на заполнение документов или выписывание анализов, появление в середине диалога закрытых жестов.
Возникают: при «неправильной» договоренности о временных рамках;
невозможности сосредоточиться из-за своих проблем; либо предложение не затрагивает интересы врача.

Жесты превосходства – задранный подбородок, прямая спина, указующие жесты, поддержание указательным пальцем головы, руки поставленные на бедра. Жесты превосходства «зеркалить» нельзя ни в коем случае!
Чем выше напряжение, тем меньше времени в нем может находиться человек. Всегда держите ситуационное напряжение под своим контролем!» (Из служебной методички «МРТ-Эксперт»: «Психологическое взаимодействие с врачами» – Центр Обучения Персонала, г. Воронеж.2011 г.)

А вот и чисто практические моменты, с отработкой реакций на такое поведение врача, которые не вписываются в стандартный переговорный процесс, а сами переговоры, как видно, заходят в тупик. Причём априори разделение психотипов всех своих коллег на директивный – аналитический – дружелюбный – экспрессивный (подобно четырём группам крови) создаёт некую анекдотическую схему, в стиле трудов того же Д.Карнеги, заместо нормального и равноправного общения.

Цитата: «Основным методом, повышающим качество отношений, является Психологическое Взаимодействие. Суть метода заключается в том, чтобы взаимодействовать с другими, изменяя стиль своего поведения в зависимости от социального типа врача…

«Реакция на деструктивное ситуационное напряжение:
1. Тип «Директивный»:
Будет раздражается и злиться - возражать и спорить (Совет: подготовьтесь. Не тратьте время, будьте логичны. Позвольте ему принимать решения).

2. Тип «Аналитический»:
Замолчит; в редких случаях будет возражать (Совет: подготовьтесь. Используйте факты и логику для того, чтобы заинтересовать и выиграть время до наступления максимального уровня ситуационного напряжения)

3. Тип «Дружелюбный»:
Будет соглашаться на словах, в то время как «язык телодвижений» и/или тон голоса будут демонстрировать несогласие. т.е. будет говорить «Да», имея в виду «Нет» (Совет: расслабьтесь и не жалейте времени. Будьте готовы потратить дополнительное время на визите. Это может вызвать задержки и опоздания на следующие встречи. Попробуйте помочь врачу принять решение).

4. Тип «Экспрессивный»:
Будет пытаться много говорить, для того, чтобы иметь преимущества над другой стороной. Улыбаясь, будет говорить: «Да, конечно!» - не имея этого в виду (Совет: слушайте. Говорите мало и в основном комплименты. Выделите достаточное количество времени для того, что бы прийти к взаимному соглашению). (Из служебной методички «МРТ-Эксперт»: «Психологическое взаимодействие с врачами» – Центр Обучения Персонала, г. Воронеж.2011 г.)

Попробуйте помочь врачу принять решение – вот эта фразочка из п.3 мне нравится больше всего:-))
Самое забавное, что в таких методичках есть ещё, типа того, домашние задания для сотрудников «Эксперта», которые сводятся к совершенно практическим моментам, постоянно имеющим место в действительности. Кажется, в Сети подобные диалоги называют «капитан очевидность», или «кэп не дремлет» – а особенно предложение изменить всю систему? Но особенно мне понравилось замечание, адресованное направляющему врачу: «Мы с вами, конечно, заинтересованы в решении данного вопроса». Здесь кэп уже недвусмысленно намекает, что те 300—400 рублей, которые получают врачи любой специальности за каждого направленного в «Эксперт» пациента (по их же внутренней «серой» бухгалтерии, разумеется), надо отрабатывать. И чем скорее, тем лучше!

Цитаты: «Выполнение упражнения по переформулированию:
Переформулируйте негативные высказывания собеседника в позитивные, а проблемы в задачи: Мне не нравится ваша система обслуживания – Если я вас правильно понял, нашу систему обслуживания надо изменить?
У меня совершенно не работает прибор, который вы мне установили – Если я вас правильно поняла, ваш прибор надо привести в рабочее состояние?»

Соблюдайте правила установления доверительных отношений:
Неверно: «Вы всегда мне возражаете!»
Верно: «В последнее время вы чаще стали мне возражать!»

Положительная постановка вопроса:
Неверно: «Не могли бы вы меня соединить с директором»
Верно: «Соедините меня, пожалуйста, с директором»

«Мы – высказывание» заместо
«Я – высказывания» или «Вы – высказывания»:

Неверно: «Я сделаю все для решения данного вопроса»,
«Вы, конечно, заинтересованы в решении данного вопроса»
Верно: «Мы с вами сделаем все для решения данного вопроса»,
«Мы с вами, конечно, заинтересованы в решении данного вопроса»

Правда, в первом пункте я так и не понял, о чём идёт речь – «Если я вас правильно поняла, ваш прибор надо привести в рабочее состояние?:-))
Ну и столь же разумеется, что разведка никогда не дремлет, а потому медицинским представителям «Эксперта» совершенно официально вменяется в обязанность знать всё и обо всех – и соответственно вовремя доносить руководству.
Причём о методах и способах добычи такой информации речь не идёт совершенно, а потому, как я знаю из практического опыта, они могут быть столь же различными, сколь позволяют человеку правила деонтологии, его воспитание и морально-этические нормы…
Цитата: «При подготовке и проведении научной врачебной конференции основная задача медицинских представителей заключается в сборе информации о проводимых мероприятиях в городе и их основной тематике. Своевременному донесению этой информации руководителю, а также оказании технической помощи консультативному отделу при её проведении…» (Из служебной методички «МРТ-Эксперт»: «Психологическое взаимодействие с врачами» – Центр Обучения Персонала, г. Воронеж.2011 г.)

Ну и далее – сугубо практический вопрос, который, как видно, возникает регулярно и достаточно остро в работе «Эксперта». Особенно в том, что касается работы и дискуссий с коллегами – а тем более в процессе совместных научно-практических конференций:

КАК С ДОСТОИНСТВОМ ВЫЙТИ ИЗ НЕПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ?

Цитата: «Сохраняйте спокойствие. Не принимайте всё на свой счёт и будьте хладнокровны. Подумайте о том, что такие возмутители спокойствия тоже являются манипуляторами общественного мнения. Если Вы ведёте себя с ними дружелюбно, то симпатия всегда будет на Вашей стороне.
Даже самую неприятную реплику можно проигнорировать, например, с помощью следующего оборота: «Позвольте мне все же продолжить» и предложите этому врачу обсудить данный вопрос попозже. Можно сказать так: «Я подойду к вам после презентации и поговорю с Вами об этом!».
Не позволяйте втягивать себя в дискуссию, даже если Вы правы!» (Из служебной методички «МРТ-Эксперт»: «Проведение групповых мероприятий
ООО «УК МРТ-Эксперт». Центр обучения персонала Федянина В.Г. 2011г.)

Как вы понимаете из последней строки, сотрудникам «Эксперта» директивно запрещено вступать в публичные дискуссии с другими врачами, в любой ситуации и при любом раскладе. То есть слишком много возникает вопросов, на которые сложно отвечать, и слишком велик шанс сказать лишнее – или откровенную отсебятину, что начальство может не одобрить. Особенно в свете такого множества современных классификаций с Запада... Ведь заграница нам поможет, как всегда, правда?:-))


А. Копёнкин, врач-маммолог-рентгенолог, заведующий рентгенслужбой Окружного гарнизонного госпиталя (г. Кострома) – филиал №3 ФГКУ «422 ВГ» Минобороны России
Yandex
Спонсор


В начало

Быстрая навигация по форуму

Выберите форум:


Заблокировать тему Перенести тему Удалить тему