Rg-изменения легких при СПИДе



Katrin
С нами с: 2010-03-01
Посты: 5
Барнаул

  
     
2010-03-01 on 14:34
Я начинающий рентгенолог.Такая ситуация:
Сегодня мой заведующий на основании Rg легких уверенно сделал заключение (не для протокола,конечно),что у больного СПИД.К сожалению,не могу выложить снимок.Вопрос вероятнее к опытным рентгенологам: на основании каких признаков можно заподозрить у пациента СПИД?
P.S. На Rg двусторонняя долевая пневмония,в средней доле справа в наружной зоне полость распада размером 1см, на фоне инфильтрации в проекции правого корня между верхним и средним бронхом определяется округлая тень 3см,средней интенсивности,однородной структуры-это то,что увидела я. Что еще можно увидеть опытным глазом?

Спасибо
Koch
С нами с: 2009-07-10
Посты: 69
Подмосковье

     
2010-03-01 on 16:51
К сожалению, еще не могу отнести себя к опытным рентгенологам, но попробую ответить на ваш вопрос.
На основании только рентгенологической картины дать заключение о наличии у пациента ВИЧ-инфекции (так более грамотно, чем СПИД) конечно нельзя. Сам вирус ВИЧ-инфекции "видимо для глаза" не поражает ни один орган, видны только интеркуррентные заболевания, возникшие на фоне сниженного иммунитета. Это в первую очередь туберкулез, особенно милиарная и диссеминированная формы с поражением ВГЛУ в стадии СПИДа, пневмоцистная пневмония, кандидоз. А с учетом минимального соответствующего анамнеза, например, наркомании, уже можно попробовать сделать предварительное заключение. Если на снимке мы увидели мелкоочаговую диссеминацию в обоих легких с увеличением ВГЛУ и узнаем, что больной относится к "социальной" группе населения, первая мысль должна быть "миллиарный туберкулез легких, ВГЛУ на фоне ВИЧ?" Но конечно, это будет предположение, требующее лабораторного подтверждения. К сожалению, не могу прокомментировать снимок по вашему описанию.
Katrin
С нами с: 2010-03-01
Посты: 5
Барнаул

  
     
2010-03-01 on 17:26