Имя пользователя [Войти]
Пароль [Я забыл пароль!]
Текст поста ( HTML: Вкл., BBCode: Вкл. ) Ответа на свое третье обращение в адрес Президента России я так и не получил, но Минздравсоцразвития России все-таки меня порадовал, опубликовав 28 января 2011 года документ "Проект Концепции создания информационной системы в здравоохранении на период до 2020 года" - http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/838 . Из текста документа приведу выдержки по главной цели, путям её достижения и ожидаемым результатам: "3. Цель создания Системы Основной целью создания Системы является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы здравоохранения, а также граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания. Система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям: повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационной поддержки задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления; повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационного обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведений, научно-исследовательских организаций; повышение информированности населения в вопросах ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний и получения медицинской помощи, а также качества обслуживания организаций по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами. .... 9. Управление созданием и сопровождением Системы Общее руководство реализацией Концепции осуществляет Межведомственная рабочая группа по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации. Общую координацию работ по реализации Концепции осуществляет уполномоченное структурное подразделение Минздравсоцразвития России. Организационно-техническое сопровождение работ по созданию и сопровождению Системы осуществляется проектным офисом, создаваемым при Минздравсоцразвития России, включающим представителей заказчика и организаций, выбираемых на конкурсной основе. Координация текущих работ по созданию и сопровождению Системы выполняется Техническим Комитетом, создаваемым Минздравсоцразвития России и включающим уполномоченных представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения. Ответственность за организацию работ по созданию и сопровождение Системы в субъектах Российской Федерации возлагается на руководителя (или иного уполномоченного руководителем лицом не ниже заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения обеспечивают создание информационно-технологических структурных подразделений, которые осуществляют организацию работ по созданию и сопровождению Системы на региональном уровне во взаимодействии с руководителями (или иными уполномоченными руководителями лицами не ниже заместителя руководителя) медицинских организаций. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет разработку нормативного и методического обеспечения создания и использования Системы, подготовку проектов стандартов информатизации здравоохранения. Организация, уполномоченная Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на выполнение функций оператора программно-технических компонентов Системы, осуществляет: согласование архитектурных решений, используемых в рамках прикладных систем участников Системы федерального уровня; создание и сопровождение централизованных программно-технических компонентов Системы, а также централизованных прикладных систем федерального уровня, создаваемых в интересах участников системы здравоохранения; разработку типовых технических требований к интеграции прикладных систем участников системы здравоохранения с централизованными программно-техническими компонентами Системы; поставку и сопровождение средств интеграции, обеспечивающих подключение к централизованным программно-техническим компонентам Системы, в федеральные и региональные органы исполнительной власти в сфере здравоохранения, во внебюджетные фонды, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения. Создание и сопровождение прикладных систем федеральных органов исполнительной власти, а также внебюджетных фондов, выполняющих функции в области здравоохранения, осуществляется данными органами самостоятельно в соответствии с разработанными отраслевыми стандартами, техническими регламентами и типовыми требованиями Минздравсоцразвития России. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, органы местного самоуправления, осуществляющие функции в сфере здравоохранения и иные региональные и муниципальные органы, выполняющие функции в том числе в сфере здравоохранения, самостоятельно обеспечивают создание и сопровождение прикладных систем, предусмотренных настоящей Концепцией, и их интеграцию с централизованными программно-техническими компонентами Системы с использованием средств интеграции, на основании типовых требований. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения осуществляют разработку и сопровождение централизованных прикладных систем регионального уровня в интересах участников системы здравоохранения. Создание и сопровождение прикладных систем медицинских организаций, страховых медицинских и фармацевтических организаций осуществляется указанными организациями за счет собственных средств, за счет средств органа или организации, в ведении которых они находятся, либо в рамках федеральной программы стимулирования внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность медицинских организаций. При этом в табель оснащения медицинских учреждений должны быть включены требования по оснащению средствами вычислительной техники, локальными вычислительными сетями, каналами подключения к глобальным телекоммуникационным сетям, общесистемным и специализированным прикладным программным обеспечением. Данные программные и технические средства должны соответствовать устанавливаемым лицензионным требованиям. Должны быть разработаны нормативные правовые акты, типовые положения и инструкции, предусматривающие возможность сопровождения используемых в медицинских организациях программно-технических средств информационно-технологическим подразделением организации, внешней организацией на основании договора либо совместно указанными организациями. Создание и сопровождение прикладных систем негосударственных организаций, а также частных лиц, предоставляющих информационные услуги и сервисы в области здравоохранения, осуществляется указанными организациями и частными лицами самостоятельно. Интеграция прикладных систем органов и организаций системы здравоохранения, частных лиц, предоставляющих информационные услуги и сервисы в области здравоохранения, с централизованными программно-техническими компонентами Системы производится указанными органами, организациями и частными лицами самостоятельно с использованием поставляемых средств интеграции, на основании типовых технических требований. К реализации мероприятий Концепции привлекаются иные органы исполнительной власти, научные организации Российской академии медицинских наук, профессиональные общественные медицинские организации. .... 11. Ожидаемый социально-экономический эффект от создания Системы Ожидаемый социально-экономический эффект от создания Системы включает: снижение смертности, инвалидности и осложнений, связанных с медицинскими ошибками, низким уровнем оперативности, полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациентов и имеющихся ресурсах в системе здравоохранения; снижение дополнительных затрат на лечение несвоевременно диагностированных заболеваний, затрат, связанных с низким уровнем оперативности предоставления медицинской помощи по причине отсутствия необходимой информации, исправлением последствий медицинских ошибок, выплат по инвалидности, а также затрат, связанных с компенсационными выплатами в результате медицинских ошибок; повышение трудового потенциала нации за счет снижения временной и постоянной потери трудоспособности населения в результате заболеваний; снижение стоимости медицинской помощи за счет сокращения количества излишних лабораторных исследований и их дублирования, перехода на использование цифровых технологий при проведении радиологических исследований, снижения затрат времени медицинского персонала на поиск и доступ к необходимой информации о пациенте, работу с трудночитаемыми бумажными медицинскими документами, подготовку учетных и отчетных документов, за счет повышения эффективности медико-экономической экспертизы и иных механизмов финансового контроля; снижение затрат на лекарственное обеспечение за счет повышения точности планирования потребности в дорогостоящих и скоропортящихся лекарственных средствах, повышение качества и доступности медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и обеспечения населения изделиями медицинского назначения за счет повышения точности планирования и распределения необходимых объемов медицинской помощи и ресурсов в системе здравоохранения, а также перехода на преимущественно одноканальное финансирование медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования; снижение затрат за счет централизации и сокращения дублирования компонентов вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры в рамках единого информационного пространства в сфере здравоохранения...." Ссылка на документ - http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/838/Proekt_Kontceptcii_sozdaniya_inf_sistemy_zdravoohraneniya_do_2020_goda.doc
Отключить HTML в этом сообщенииОтключить BBCode в этом сообщенииОтключить Смайлики в этом сообщении.