Имя пользователя [Войти]
Пароль [Я забыл пароль!]
Текст поста ( HTML: Вкл., BBCode: Вкл. ) Начал тестировать Интернет-портал Минздравсоцразвития России. Для интересующихся информация: 1. Конкурсная документация - http://zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=430864 2. Информация о проекте Takzdorovo.ru – официальный ресурс программы «Здоровая Россия». Что это означает Официально. Материалы Takzdorovo.ru проходят проверку у ведущих специалистов российского здравоохранения и экспертов в области здорового образа жизни. Опубликованные на сайте сведения подтверждены исследованиями и содержат достоверную информацию. В редакции портала отсутствует рекламный отдел, а приглашенные специалисты рассказывают только о доступных и несложных способах поддерживать здоровье. Смело рекомендуйте сайт родственникам и друзьям. Коммуникация. Интерактивный портал Takzdorovo.ru – это не только справочные статьи, интересные новости, авторские колонки, комментарии экспертов и видеоуроки. Мы разработали инструменты, которые помогут вам улучшить качество жизни. Предоставили возможность найти единомышленников и задать вопрос авторитетному специалисту. Зарегистрируйтесь и получите доступ к сервисам сайта, которые мы планируем совершенствовать и развивать. Здоровье. Материалы Takzdorovo.ru рассказывают не о медицине или красоте. Наша задача – помочь вам сохранить здоровье, продлить жизнь и минимизировать последствия ошибок прошедших лет. Заботиться о себе и близких никогда не поздно. Начните прямо сейчас. Образ жизни. Takzdorovo.ru предлагает не кратковременные процедуры, а способы выработки новых полезных привычек. Приучите себя к небольшим несложным изменениям, и скоро перестанете их замечать. Зато ваше тело заметит и будет благодарно. Подарите себе здоровую жизнь. Россия. Над сайтом Takzdorovo.ru работают реалисты. В нашей стране длинная зима, свои традиции и не всегда простая жизнь. Но даже небольшое изменение образа жизни может принести вам несколько лишних лет активной жизни и улучшить настроение. Сделайте маленький шаг сегодня, найдите поддержку среди пользователей портала и начните жить хорошо. Как пользоваться Видеопрезентация показывает основные инструменты, доступные пользователю портала после регистрации. Ссылка - http://www.takzdorovo.ru/static/about/ 3. Из стенографического отчёта о заседании Совета по развитию информационного общества в России от 8 июля 2010 года: Т.ГОЛИКОВА: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены Совета! Коллеги! В настоящее время мы приступили к полноценной модернизации законодательства в сфере здравоохранения, в первую очередь это относится к системе обязательного медицинского страхования. К числу приоритетных задач в этом направлении мы относим обеспечение для населения возможности выбора страховой медицинской организации и медицинского учреждения для получения услуг в системе ОМС. Введение принципиально новой системы предоставления медицинской помощи, основанной на современных стандартах, содержательное наполнение которых – не финансовое, а именно содержательное наполнение – должно быть едино по всей территории Российской Федерации. И поэтапный переход на полный тариф при расчётах за оказанную медицинскую помощь и обеспечение возможности оперативных взаиморасчётов между субъектами Российской Федерации, то, что на протяжении многих лет является основным недостатком, который предъявляет к нам наше население. Но очевидно, что решение этих задач невозможно без широкомасштабной информатизации здравоохранения. В рамках того, о чём Вы сказали во вступительном слове, и подготовки концепции программы информатизации здравоохранения мы поступательно двигались. Но эта работа сдерживалась тем, что в условиях, когда нам пришлось существенно урезать бюджетные расходы в прошлом году, мы это направление, как финансовое направление, в том числе для поддержки информатизации системы здравоохранения субъектов, исключили. И нам было предложено в рамках своей текущей деятельности и сокращенных бюджетных ассигнований разработать концепцию информатизации здравоохранения, что, собственно, и было сделано. И сейчас этот документ в рамках президиума Совета по вопросам информационного общества, как его основные направления, одобрен и разослан на согласование в заинтересованные федеральные органы. Но я хочу сказать и другое. Возможность реализации концепции информатизации здравоохранения у нас появилась начиная с 1 января 2011 года, когда мы приняли принципиальное решение о том, что мы будем разрабатывать региональные программы модернизации здравоохранения, существенным элементом которых должна стать именно информатизация. И сейчас ориентировочная сумма затрат, которую предстоит использовать на эти цели, оценивается в 24 миллиарда рублей. Почему я говорю, что это ориентировочная сумма затрат? Потому что сейчас мы в рамках пока что мониторинга состояния информационной обеспеченности регионов должны оценить, какой регион и в какой мере готов к какому этапу масштабной или пока немасштабной информатизации. Могу сказать, что, по результатам анкетирования, которое мы провели в конце 2009 года, в среднем на одно медицинское учреждение на сегодняшний день приходится 37 компьютеров. Что это означает, если перевести на более доступные цифры? Данная цифра означает, что на одно автоматизированное рабочее место приходится пять медицинских работников при целевом уровне приблизительно 1,7–2,5. Если мы более глубоко это проанализируем, то мы увидим, что в основном это компьютерное обеспечение касается, как правило, бухгалтерского учёта, который осуществляется в учреждении, системы отчётности, обмена информацией между территориальными фондами обязательного медицинского страхования и медицинскими учреждениями. Непосредственно работники медицинских учреждений доступа к этой технике не имеют, и только в 20 процентах медицинских учреждений существуют медицинские информационные системы, которые обеспечивают информационную деятельность именно персонала с точки зрения содержательной медицинской деятельности. Учитывая вот эту ситуацию и те задачи, которые перед нами поставлены, мы определили приоритетные направления внедрения информационно-коммуникационных технологий, по-крупному к которым отнесли три: это создание информационной системы, о которой я уже сказала, которая обеспечивает персонифицированный учёт оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации в рамках реализации предоставления государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи; второе – это создание и развитие информационно-аналитических систем, в том числе электронной медицинской библиотеки, портала главных специалистов и социальной сети медицинских работников и экспертных систем; и развитие технологий персонального мониторинга здоровья. В рамках данного мероприятия мы планируем реализовывать системы, позволяющие круглосуточно решать задачи удаленного мониторинга пациентов. В первую очередь здесь речь идёт о сосудистой программе и болезни сахарного диабета, потому что они на сегодняшний день наиболее востребованы с точки зрения подобного рода оказания медицинской помощи. Мы в рамках правительственных решений посчитали, что наиболее целесообразным подходом будет инкорпорирование сегмента информатизации здравоохранения в государственную программу «Информационное общество (2011–2020 годы)». Те основные подходы и направления, которые были одобрены 8-го числа на заседании президиума Совета по информационному обществу, мы сейчас направили в Министерство связи и коммуникаций для включения как отдельного сегмента в государственную программу. Буквально несколько слов по тому, что мы видим с точки зрения создания информационной системы здравоохранения и что мы предполагаем реализовать. Это учёт деятельности в сфере охраны здоровья, я уже сказала, в том числе персонифицированный учёт оказываемых услуг, который мы будем реализовывать в том числе с созданием электронной медицинской карты. Второе – это поддержка принятия управленческих решений. Третье – это оценка деятельности работников, участвующих в оказании услуг в сфере охраны здоровья. Четвёртое – контроль качества услуг в сфере охраны здоровья. Кроме того, информационная система, которую мы предполагаем создавать в рамках ближайших двух лет, должна выступить в качестве инструмента для управления и организации обратной связи при создании и реализации региональных программ модернизации здравоохранения. Мы намерены, и на это у нас есть все основания с точки зрения нашей готовности, уже с 2011 года ввести электронные паспорта территорий, безусловно, с точки зрения медицины, и электронные паспорта медицинских учреждений. Эту работу мы уже провели без привлечения дополнительных ресурсов федерального бюджета в рамках текущей деятельности Министерства. Кроме того, к концу года мы заканчиваем формирование Федерального регистра медицинского и фармацевтического персонала. Сегодня в этот информационный регистр введена информация от 40 процентов регионов Российской Федерации, и мы сможем в результате сформировать подходы именно к кадровому профилю каждого региона Российской Федерации, потому что на сегодняшний день мы знаем, что в значительной части регионов существует неструктурированная обеспеченность отдельными узкими специалистами. Кроме того, мы намерены с помощью информационной системы осуществлять информационную поддержку решения задач, связанных с оперативным управлением бюджетными средствами, в первую очередь речь идёт, конечно, о системе обязательного медицинского страхования. В качестве примера могу привести работу в рамках направления национального проекта по здоровому образу жизни, информационного портала takzdorovo.ru. Кажется, что это не оказывает, в общем, никакого влияния на состояние здоровья нашего населения, но тем не менее приведу некоторые цифры. Мы открыли этот информационный портал в рамках направления национального проекта по здоровому образу жизни 1 декабря 2009 года. На сегодняшний день портал посетили 1 миллион 766 тысяч уникальных пользователей, и они отсмотрели порядка 7 миллионов страниц этого портала. Зарегистрировано постоянных пользователей в социальной сети портала 30943 человека, но главное, что я хочу сказать, что 31 мая этого года мы проводили акцию «Бросай курить навсегда». И надо сказать, что более 9 тысяч человек реально бросили курить. Они сегодня общаются в этой информационной сети. И на данный момент это сейчас самое большое активное интернет-сообщество бросивших курить. Но это, безусловно, в порядке примера. И буквально два сюжета о создании информационно-аналитических систем и развитии технологий персонального мониторинга. Что касается информационно-аналитических систем, то здесь, как я уже сказала, мы будем развивать несколько направлений: это электронная медицинская библиотека, портал главных специалистов и социальной сети медицинских работников и экспертных систем. Эти направления разрабатываются в рамках Комиссии Президента по инновациям. И здесь мы имеем соответствующую карту проекта и продвигаем это направление. Что касается персонального мониторинга здоровья, то я уже об этом сказала, – это два направления: это мониторинг пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и сахарным диабетом. То, как это работает, Вы могли наблюдать во время посещения выставки на Санкт-Петербургском экономическом форуме. И последнее – то, что касается этапов. Что бы мы ни говорили, информатизация системы здравоохранения с учётом того состояния, в котором она находится, требует, конечно, финансовых вливаний. На сегодняшний день мы определили, что мы затратим на это в течение двух лет, 2011 и 2012 годов, около 24 миллиардов рублей. Сейчас не хочу оценивать, хотя такие оценки у нас, безусловно, есть, сколько это будет стоить до 2020 года. Почему воздерживаюсь от этих оценок? Потому что к сентябрю-октябрю этого года мы полностью будем иметь исчерпывающую информацию о состоянии регионов Российской Федерации, их готовности и необходимости вложения как наших ресурсов, так и ресурсов регионов, поскольку в основном это муниципальная и субъектовая система здравоохранения. Поэтому, разделяя обеспокоенность, которую всегда высказывает Алексей Леонидович [Кудрин] по поводу достаточно серьёзных объёмов средств, которые приходится в это вкладывать, говорю, что сейчас мы имеем оценку, 24 миллиарда обеспечено финансированием. Что касается остального, то эти выводы мы сделаем после того, как проведём полный мониторинг и полную оценку ситуации в регионах Российской Федерации. Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо, Татьяна Алексеевна. Я хотел бы уточнить по одной из тем, которую затрагивал в своём вступительном слове, по системе электронной регистрации записи к врачу. У нас насколько всё-таки сейчас это продвинуто и каких можно ожидать в ближайшее время перемен? Потому что эта тема важная, трудная, люди в очередях стоят, недовольны всегда. Т.ГОЛИКОВА: Это как раз тема, которая находится на первом этапе реализации, то есть в 2011–2012 годах. Что касается готовности или неготовности субъектов, это есть в отдельных субъектах, но, к сожалению, это не развито активно, и даже те субъекты, которые это делают, не в целом охватывают весь регион, а только отдельно взятые поликлинические учреждения или стационарные учреждения, если идёт обмен информацией. Но сейчас эта часть отработана с точки зрения техники. Мы понимаем, что нужно делать в этом направлении. Нам нужно сейчас получить полную информацию из регионов, насколько они сами информационно и технически готовы. И мы полагаем, что 2012 год должен быть годом, когда мы это направление завершим реально. Д.МЕДВЕДЕВ: Потому что, я думаю, надо в несколько этапов, конечно, идти. Но что можно было бы сейчас сделать? У нас сейчас есть уже регионы, которые более или менее к этому готовы и которые этим занимаются, поэтому их нужно использовать как пилотные площадки, предоставив нашим людям возможность удалённого доступа к записи на соответствующие услуги. Понятно, не все этим будут пользоваться. Может, бабушкам это и не настолько легко, но значительная часть людей, которые привыкли своим временем дорожить, будут это делать. И нужно подумать о том, какие средства здесь использовать. Это могут быть и мобильные средства связи, это может быть и социальная карта, которую мы сейчас разрабатываем, с тем чтобы всё было внутри «зашито». Тогда это будет удобно, и тогда это будет технологично. Поэтому, я думаю, нужно договориться с регионами и где-то провести такой эксперимент, может быть, в нескольких регионах. Т.ГОЛИКОВА: У нас есть уже регионы, которые к этому готовы. Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо, давайте так и сделаем. Пожалуйста, кто хотел бы продолжить? У кого есть что сказать? Юрий Михайлович, пожалуйста. Ю.ЛУЖКОВ: Дмитрий Анатольевич! Дорогие коллеги! По вопросу, который Вы задали. Мы сейчас в рамках наших региональных дел занимаемся вопросами записи к врачу как одним из самых распространённых видов услуг, пожалуй, даже одним из самых необходимых. Мы на совещании с регионами приняли решение по тем регионам, которые продвинуты, чтобы они, так же как и по многим другим задачам, могли бесплатно предоставить программное обеспечение, организационно-техническое обеспечение другим регионам, желающим реализовать эту задачу. Татарстан, Башкортостан, Пермь и Москва именно по данному направлению наиболее продвинуты. Я думаю, что если на государственном уровне было бы принято решение, в частности, по этой задаче, которая обязывает всех руководителей регионов, внедрить эту систему, то она до середины будущего года вполне может быть внедрена в целом в нашем государстве. Там нет каких-то особых сложностей и, я бы сказал, нет особых затрат. Школа. Вот в наших четырёх регионах может быть организовано обучение, то есть в каждом регионе может быть организована школа своя по подготовке кадров, причём мы это договорились сделать бесплатно. Сама задача – записи к врачу через телефон, через интернет или непосредственно прийти, но в электронном ключе организовать такую услугу, – решаема и не требует больших денег. Но я хочу немножечко расширить эту тему и поднять другой вопрос. Самое главное, конечно, после электронной записи к врачу нам нужно осуществлять ведение в электронном виде истории болезни. Здесь начинаются сложности, и здесь начинаются затраты. Хотя когда мы перевели в электронный вид обслуживание, приём у врача, возник совершенно уникальный эффект. Врач занимается больным, он не занимается писаниной, внесение всех данных осуществляет медперсонал, медсестра, выписка лекарств, осуществляется автоматикой, которая находится прямо в кабинете врача. Здесь речь идёт об обучении уже среднего медперсонала – очень серьёзная задача. И очень большая задача, Дмитрий Анатольевич, это найти деньги на оформление каждого места врача. Это примерно как минимум 60 тысяч рублей на одно место. Таких мест может быть больше. Но эффект от реализации этой задачи получается совершенно уникальным, уникальным потому, что освобождение врачей от рутины даёт им возможность больше принять больных. И, таким образом, и очередей, и каких-то сложностей здесь становится намного меньше. Выписка лекарств и соответствующие процедуры с приобретением или с получением лекарств становятся абсолютно упрощёнными. Вот эта часть вопроса, мне кажется, не менее важна. После этого возникает возможность планировать потребность во врачах, потому что сразу картина, электронная картина того, какие врачи перегружены, какие врачи более или менее свободны, по региону получается объективная. Д.МЕДВЕДЕВ: Я думаю, что это абсолютно правильный подход. Не все регионы, конечно, к этому готовы. Но мы с вами все прекрасно сами знаем, каким образом структурировано наше посещение, допустим, той же самой поликлиники. Сначала человек довольно долго стоит в очереди в регистратуру, для того чтобы получить историю болезни, записаться к врачу. Там всё медленно делается, ходят не всегда довольные сотрудники регистратуры, враждебно глядя на стоящих в этой очереди: «зачем они вообще сюда приперлись». После этого действительно значительное время тратится у врача на то, чтобы он записывал всё, что происходит, малопонятным врачебным почерком, как правило, с которым очень трудно впоследствии ознакомиться, все листали собственные истории – что написано, что предлагается делать, вообще, чем болеешь, понять почти невозможно. Поэтому электронная форма ведения истории болезни, электронная процедура регистрации – это точно завтрашний день. Те, кто сегодня к этому готов, должны уже приступать. Поэтому я думаю, что мы договоримся таким образом. Проблема регистрации – проблема сегодняшнего и завтрашнего дня. Проблема ведения электронной истории болезни – это проблема, которая, как правильно сказал Юрий Михайлович, действительно требует дополнительной подготовки и не сколько врачей, сколько среднего медицинского персонала, которые должны сидеть и в тот период, когда, допустим, врач, собственно, беседует с пациентом, заполнять соответствующие формы, журналы, выписывать лекарства и после этого уже, соответственно, давать всему этому жизнь. Но заниматься этим надо, и я считаю, что этим тоже можно было бы заняться в пилотных регионах, часть из них была названа мэром Москвы. Продолжим. Владимир Владимирович, пожалуйста." Продолжение см. - http://www.kremlin.ru/transcripts/8296
Отключить HTML в этом сообщенииОтключить BBCode в этом сообщенииОтключить Смайлики в этом сообщении.