Имя пользователя [Войти]
Пароль [Я забыл пароль!]
Текст поста ( HTML: Вкл., BBCode: Вкл. ) Для интересующихся темой информация от д.м.н., профессора, врача и программиста Тавровского Владимира Михайловича: 1. БЕСПЛАТНАЯ АВТОНОМНАЯ ВЕРСИЯ АРМа врача поликлиники (см. - http://vmtavr2.narod.ru/avtonom.htm ): "Предназначена для инициативных врачей тех поликлиник, где главные врачи пока не готовы к системной автоматизации лечебно-диагностического процесса. Сохранены все функции АРМа из полной системы "Поликлиника", кроме связей с главным врачом, медстатистиком и параклиническими подразделениями. Добавлена возможность ведения местных справочников и коррекции автоматических режимов (автоматическое назначение контрольных обследований и др.). Настраивается на участковых терапевта, педиатра, акушера-гинеколога, а также на семейного врача, фтизиатра и "узких" специалистов. Обеспечивает: - ведение электронной истории болезни, включая контроль за своевременностью мероприятий; - выдачу вторичных документов (выписка, статталон, талон посещений, экстренные извещения, рецепты, направления в лаборатории, на консультации, на получение больничного листка); - обработку накапливаемой базы данных (недельный план работы, итоги дня, списки, отчёты); - обмен данными между врачами через флешку или по сети (перевод с участка на участок, передача информации с участка узкому специалисту и обратно)." Описание и скачивание - http://vmtavr2.narod.ru/kach1.htm 2. Архив рассылки "ЗАЧЕМ И КАК автоматизировать лечебно-диагностический процесс" (см. - http://vmtavr3.narod.ru/v_index.htm ): "ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1. ПОЧЕМУ МЕДИЦИНА СИЛЬНА, А ВРАЧ СЛАБ. Выпуск 1. Что такое лечебно-диагностический процесс. Выпуск 2. Как врач использует медицинские знания. Выпуск 3. Зарисовки с натуры. Как врач распоряжается медицнскими ресурсами. Выпуск 4. Разговоры в антракте. Зарисовки с натуры. Выпуск 5. Зарисовки с натуры. Как главный врач руководит лечебно-диагностическим процессом. Выпуск 6. Зарисовки с натуры. Чего стоит медицинская статистика. Выпуск 7. Ответ читателю. Зарисовки с натуры. От чего зависит судьба пациента. Выпуск 8. Ответы читателям. Как должно быть. Раздел 2. ЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ. Выпуск 9. Чем богата история болезни. Центральная газета оповестила свет. Зарисовки в полудрёме. Выпуск 10. Как электронная история болезни сберегает время врачей. Выпуск 11. Разговор в антракте. О справочниках. Выпуск 12. Ответ читателю. В чём состоит интеллектуальная поддержка врача. Раздел 3. СТАЦИОНАР. Выпуск 13. От истории болезни - к процессам управления. АРМ врача. Выпуск 14. Что автоматизация должна дать заведующему отделением. Выпуск 15. Разговор в антракте. О техническом уровне программного обеспечения. Зарисовки с натуры. Выпуск 16. Информационное обеспечение оперативного управления отделением. Выпуск 17. Как автоматизация помогает главному врачу овладеть текучкой. Выпуск 18. О ретроспективном анализе работы стационара. Выпуск 19. О ретроспективном анализе работы стационара (окончание). Выпуск 20. Медсёстрам. Статистикам. Экспертам. Исследователям. Преподавателям. Ученикам. Выпуск 21. Остановиться, оглянуться... О принципах. О стиле работы. Нужны ли указания сверху? Раздел 4. ПОЛИКЛИНИКА. Выпуск 22. На подступах к поликлинике. Выпуск 23. Особенности электронной истории болезни в поликлинике. Часть 1. Выпуск 24. Особенности электронной истории болезни в поликлинике. Часть 2. Выпуск 25. АРМ участкового врача. Выпуск 26. О показателях для оперативного управления поликлиникой. Выпуск 27. Нормативы показателей. Алгоритмы анализа. Рекомендации руководителю. Выпуск 28. Ещё кое-что о нормативах, управлении и логике здравого смысла. Выпуск 29. Балльные оценки и ранги рекомендаций. Выпуск 30. Как автоматизировать премирование по результатам месяца. Выпуск 31. Как распространить расчёт премий на всё учреждение. Выпуск 32. О детской поликлинике, женской консультации и семейных врачах. Выпуск 33. Диспансеры. "Узкие специалисты". Выход на уровень города. Раздел 5. ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛДП. Выпуск 34. О возможности и значении единообразия АРМов врача. Выпуск 35. Управление с помощью стандартов обследования и лечения. Выпуск 36. Автоматизированный учёт и анализ временной нетрудоспособности Выпуск 37. Автоматизированное управление лечебно-диагностическим процессом и принцип единоначалия. Выпуск 38. Автоматизированный учёт заболеваемости. Выход на уровень города. Выпуск 39. Автоматизированный анализ заболеваемости. Выпуск 40. Автоматизированный анализ смертности. Выход на уровень города. Выпуск 41. Автоматизированный анализ инвалидности и онкозаболеваемости. Выпуск 42. Управление экспертизой качества медицинской помощи. Часть 1. Выпуск 43. Управление экспертизой качества медицинской помощи. Часть 2. Выпуск 44. Управление экспертизой качества медицинской помощи. Часть 3. Выпуск 45. Взаимодействие АРМа врача с комплексом "Вакцинопрофилактика". Выпуск 46. Взаимодействие АРМа врача с комплексом "Флюорография". Выход на уровень города. Выпуск 47. Автоматизированный двухэтапный профилактический осмотр населения. Выпуск 48. Ещё раз остановиться, оглянуться... Изменения в организации ЛДП. Выпуск 49. Что мешает автоматизации лечебно-диагностического процесса. Раздел 6. СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Выпуск 50. Скорая помощь. Особенности информационных процессов. Выпуск 51. Скорая помощь. Алгоритм "Диспетчер 03". Выпуск 52. Алгоритм эвакуатора и карта обслуживания вызова. Раздел 7. ОТВЛЕЧЕНИЯ НА СПОРНЫЕ ТЕМЫ. Выпуск 53. Удивительное - рядом (отвлечение на злобу дня). Выпуск 54. Беседа, которой не было. Проблема выбора технических решений. Раздел 8. СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (окончание). Выпуск 55. Скорая помощь. Автоматизированный анализ. Выпуск 56. Алгоритмы действий врача скорой помощи. Раздел 9. ЧАСТНЫЕ АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ ВРАЧА. Выпуск 57. Почему нужны и возможны частные алгоритмы действий врача. Выпуск 58. О клиническом мышлении и элементарной клинической ситуации. Выпуск 59. Специализация алгоритмов действий врача. Выпуск 60. Структура частного алгоритма действий врача. Классы ситуаций. Выпуск 61. Обозримо ли число элементарных клинических ситуаций. Выпуск 62. Отвлечение на тему о практике использования алгоритмов и автоматизированных систем. Выпуск 63. Доступно ли описанию всё многообразие лечебно-диагностического процесса. Выпуск 64. Как "рассуждает" частный алгоритм действий врача. Выпуск 65. Как пользоваться частным алгоритмом действий врача. Выпуск 66. Кое-что из практики применения алгоритмов. Выпуск 67. Как разрабатываются частные алгоритмы действий врача. Выпуск 68. Автоматизация частных алгоритмов действий врача. Выпуск 69. Фантазии об универсальном алгоритме принятия решений. Выпуск 70. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Раздел 10. КАЛЕЙДОСКОП. Выпуск 71. Кому с компьютером жить хорошо? Выпуск 72. Пользователь неподготовленный и пользователь неадекватный. Выпуск 73. Какой информацией обеспечивать руководителя. Выпуск 74. По достоинствам или по происхождению? Выпуск 75. Про деньги. Выпуск 76. Индивидуалльный подход. Выпуск 77. Чувство уходящего времени. Выпуск 78. Электронная почта. Выпуск 79. Автоматизация лечебных назначений. Выпуск 80. Дневники в истории болезни. Выпуск 81. Об этапных эпикризах. Выпуск 82. Переходный возраст. Выпуск 83. Слова, слова, слова... Выпуск 84. О деонтологии. Выпуск 85. Об организационном обеспечении автоматизации. Выпуск 86. Два непростительных греха. Выпуск 87. Как организовать время руководителеей. Выпуск 88. Составление графика "Рабочий месяц руководителей". Выпуск 89. Использование графика "Рабочий месяц" и его автоматизация. Выпуск 90. О сомнительном разнообразии медикаментозных назначений. Выпуск 91. Жизнь или кошелёк? Выпуск 92. Противники и противодействие. Выпуск 93. На подходе к целевым программам. Выпуск 94. Попытка представить пример целевой программы. Выпуск 95. Ещё об адекватности врачебных назначений. Выпуск 96. Медицинские стандарты. Что это? Для кого это? Выпуск 97. Анализ. Прогноз. Медицинские статистики. Выпуск 98. О покушениях на нормативно-справочную информацию. Выпуск 99. О смешении систем. Выпуск 100. В людях. Раздел 11. СОВЕТЫ НЕПРОФЕССИОНАЛА. Выпуск 102. Что дальше? Выпуск 103. Заботьтесь о культуре текстов. Выпуск 104. Упрощайте внешний вид программы. Выпуск 105. Создавайте не макет, а имитационную модель ЛДП. Выпуск 106. Задействуйте все возможные способы навигации. Выпуск 107. О дружественной программе. Выпуск 108. Ставьте себе амбициозные задачи. Выпуск 109. Приспосабливаясь, не теряйте ориентиры. Выпуск 110. Не забывайте: в больнице есть главный врач. Выпуск 111. Поднимайте управление ЛДП до уровня профессии. Выпуск 112. Сравнивайте! Всё познаётся в сравнении. Выпуск 113. Различайте обязательное, желательное и спорное. Выпуск 114. Минимум начальных требований. Выпуск 115. Если искомый результат достигнут другим путём... Выпуск 116. Сопротивляйтесь глупостям. Раздел 12. ГАЛЕРЕЯ и КОММЕНТАРИИ. Выпуск 117. С чего начинаются АРМы. Выпуск 118. Откроем историю болезни. Выпуск 119. История болезни - варианты выходных форм. Выпуск 120. История болезни - отдельные компоненты Выпуск 121. История болезни - ввод "паспортных" данных. Выпуск 122. История болезни - социально-бытовые характеристики. Выпуск 123. История болезни - ввод диагнозов. Выпуск 124. История болезни - назначение лабораторного обследования. Выпуск 125. История болезни - ввод анализов. Выпуск 126. История болезни - как назначается лечение. Выпуск 127. История болезни - ввод операций и процедур. Выпуск 128. История болезни - шаблоны текстов. Выпуск 129. От демонстраций - к новым вопросам. Раздел 13. КАК ОЦЕНИВАТЬ АВТОМАТИЗАЦИЮ. Выпуск 130. Кот в мешке. Выпуск 132. Детские вопросы. Выпуск 132. Что АРМы знают о медицине? Выпуск 133. Усваивает ли система сведения о среде обитания? Выпуск 134. Выдаются ли все официальные отчёты? Выпуск 135. Первое резюме для потенциального пользователя. Выпуск 136. Как вовлечены в автоматизацию медицинские сёстры? Выпуск 137. В чём состоит интеллектуальная поддержка врача? Выпуск 138. На злобу дня. От эмпирики к теоретическому осмыслению. Не пора ли? Выпуск 139. Что есть в системе для заведующего отделением? Выпуск 140. Что есть в системе для главного врача? Выпуск 141. Второе резюме для потенциального пользователя. Выпуск 142. Что автоматизация может дать научному работнику и преподавателю? Выпуск 143. Как поддерживается соответствие системы развивающейся медицине? Выпуск 144. И всё-таки о технических характеристиках и их толковании. Выпуск 145. Третье резюме для потенциального пользователя. Раздел 14. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ. Выпуск 146. Базовая эффективность и эффективность управления. Выпуск 147. Как врач сам может повысить свою эффективность. Выпуск 148. Две задачи автоматизированного управления отделением. Выпуск 149. Главный врач и эффективность автоматизации. Выпуск 150. Общее заключение об эффективности автоматизации. Раздел 15. ТЕРМИНОЛОГИЯ. Выпуск 159. Терминология: МИС, КИС и другие. Выпуск 160. Терминология: электронная история болезни. Выпуск 163. Терминология: АРМ врача. Выпуск 164. Терминология: ИТ-персонал. Выпуск 165. Терминология: справочники. Выпуск 169. Терминология: "Единое пространство" и бритва Оккама. Выпуск 172. Терминология: модульность. Раздел 16. НАБЛЮДЕНИЯ. ЗАМЕТКИ. РЕПЛИКИ. Выпуск 151. Хороший пример изолированного АРМа врача. Выпуск 152. Стоит ли попрекать "прошлым веком"? Выпуск 153. Кто такой разработчик? Выпуск 154. Вне времени. Выпуск 155. Полосы. Выпуск 156. Пути развития. Выпуск 157. Электронная история болезни: вопросы и ответы. Выпуск 158. Кое-что о частных алгоритмах действий врача. Выпуск 161. Системный сбой. Выпуск 162. Системный сбой глазами практика. Выпуск 166. За что платить больнице. Часть 1-ая. Выпуск 167. За что платить больнице. Часть 2-ая. Выпуск 168. За что платить больнице. Часть 3-я. Выпуск 170. Ещё о платье, по которому встречают. Выпуск 171. И ещё о платье (отклики читателей). Выпуск 172. Ещё о платье, по которому встречают. Выпуск 173. Зачем вам электронная цифровая подпись? Выпуск 174. Ещё небольшая дискуссия об ЭЦП. Выпуск 175. Последние замечания об электронной цифровой подписи. Выпуск 176. Чего хотят от автоматизации организаторы здравоохранения? Выпуск 177. Всё более ценный ресурс. Выпуск 178. Для кого разрабатываются МИС. Часть 1. Выпуск 179. Для кого разрабатываются МИС. Часть 2. Выпуск 180. Как отнестись к плагиату. Раздел 17. МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ГЛАЗАМИ РАЗРАБОТЧИКА. Выпуск 181. Где лежит электронная история болезни? Выпуск 182. Что содержится в диагнозе? Выпуск 183. Дополнения о диагнозе в электронной истории болезни. Выпуск 184. Структура лечебных назначений. Выпуск 185. Лечебные назначения в прокрустовом ложе. Выпуск 186. Объяснение с читателем. Выпуск 187. Регистрация хирургических вмешательств в электронной истории болезни. Выпуск 188. Информация об исходах госпитализации. Выпуск 189. Информация о беременности. Выпуск 190. Информация о временной нетрудоспособности. Раздел 18. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ СКВОЗЬ ПРИЗМУ АВТОМАТИЗАЦИИ. Выпуск 191. Врач и автоматизированная бюрократическая вертикаль. Выпуск 192. Что такое "управление качеством медицинской помощи"? Выпуск 193. Бюрократия и медицина (бюрократия или медицина?) Выпуск 194. Что электронная история болезни меняет в здравоохранении. Ч.1. Происхождение учётно-отчётной вакханалии. Выпуск 195. Что электронная история болезни меняет в здравоохранении. Ч.2. Надежда. Выпуск 196. Что электронная история болезни меняет в здравоохранении. Ч.3. Возвращение к истокам. Выпуск 197. Иллюстрации к сказаному: учётные документы. Выпуск 198. Иллюстрации к сказаному: стандарты медицинской помощи - фельдшеризм или помешательство. Раздел 19. НАБЛЮДЕНИЯ. ЗАМЕТКИ. РЕПЛИКИ. Выпуск 199. С чем сравнить лечебно-диагностический процесс. Выпуск 200. Меняется ли врач в условиях автоматизации? Выпуск 201. Автоматизация лечебно-диагностического процесса. Содержание монографии. Выпуск 202. Чужая колея. Выпуск 203. Министр и обыкновенный рецепт. Выпуск 204. О классификации программ медицинского назначения. Выпуск 205. О классификация систем автоматизированного управления ЛДП. Выпуск 206. О сравнительных оценках простых, сложных и комплексных МИС. Раздел 20. НА ЗАМЕТКУ ГЛАВНОМУ ВРАЧУ. Выпуск 207. Где главные врачяи обсуждают автоматизацию? Выпуск 208. Автоматизация как необратимое радикальное вмешательство. Выпуск 209. О демонстрационных версиях МИС. Выпуск 210. Зачем в больнице штат ИТ-работников? Выпуск 211. Что за комиссия, создатель! Выпуск 212. Зачем автоматизация главному врачу? Выпуск 213. Об опасности официальной регламентации МИС до их осмысления. Выпуск 214. Автоматизация как средство радикального упрощения документооборота. Выпуск 215. Как обеспечить документооборот в здравоохранении при разнообразии медицинских информационных систем. Выпуск 216. Как вендряются медицинские информационные системы. Выпуск 217. О движении информации снизу вверх. Выпуск 218. О движении информации снизу вверх (окончание). Раздел 21. В ПОИСКАХ ЗДРАВОГО СМЫСЛА. Выпуск 219. Защита данных о пациенте - проблема на пустом месте. Выпуск 220. Защита данных о пациенте - проблема на пустом месте (окончание). Выпуск 221. Электронная история болезни и безбумажная технология. Выпуск 222. Об опасной инертности руководителей медицинских учреждений. Выпуск 223. Напрасные слова. Выпуск 224. Президент - Департамент - Больница - Разработчик. Выпуск 225. Напрасные структуры. Выпуск 226. Заграница нам поможет? Выпуск 227. Особенности национаьного рынка МИС. Выпуск 228. Где встречаться? Раздел 22. Подробности программировния ЛДП. Выпуск 229. Диагнозы. Часть первая. Выпуск 230. Диагнозы. Часть вторая. Выпуск 231. "Качество медицинской помощи" - ориентир ложный и вредный. Выпуск 232. Лечение (терапия). Часть первая. Выпуск 233. Лечение (терапия). Часть вторая. Выпуск 234. Назначение и выполнение лабораторного обследования. Часть первая. Выпуск 235. Назначение и выполнение лабораторного обследования. Часть вторая." 3. Из 240-го выпуска рассылки от 21 сентября 2010 г.: "На новом витке. ПОСЛЕ БОЛЬШОГО ПЕРЕРЫВА Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Полгода назад я оборвал свою рассылку на полуслове, но тому были серьёзные причины. К медицинским программам стали предъявляться новые требования, основанные не только на суждениях тех или иных специалистов, но уже и на официальных стандартах и даже на законе. Таковы, например, стандарт электронной истории болезни, закон о защите персональных данных, а также готовящийся закон о здоровье граждан. Конечно, и то, и другое, и третье заслуживает самой нелицеприятной критики и за поверхностность, и за простор для усиления бюрократизации здравоохранения, но, во-первых, совершенство достигается не сразу, а само стремление внести в существующих хаос некую упорядоченность справедливо. Приходится согласиться, что ряду выдвигаемых требований медицинские системы должны удовлетворять. С другой стороны, этого всё труднее достигать старыми техническими средствами, в том числе и теми, которые я упорно отстаивал как "необходимые и достаточные". Настал момент признать их недостаточность. Что скрывать, меня это тревожило давно. Уже года три я искал партнёра, с которым мог бы перенести в современную техническую среду всё медицинское содержание своих систем, накопленное и отшлифованное за 30 лет с лишком. И уже отчаялся. Но полгода назад такой партнёр появился: компания "Вятка-Форс" заинтересовалась моими проблемами, и я с головой окунулся в освоение новых для меня средств программирования. Надеюсь, к началу 2011 года результатом наших усилий станет новая варсия системы управления лечебно-диагностическим процессом. Она сохранит все содержательные достоинства своей предшественницы и полностью использует самые современные технические возможности. В последующих выпусках я поделюсь впечатлениями от этой работы...."
Отключить HTML в этом сообщенииОтключить BBCode в этом сообщенииОтключить Смайлики в этом сообщении.