Имя пользователя [Войти]
Пароль [Я забыл пароль!]
Текст поста ( HTML: Вкл., BBCode: Вкл. ) Процесс информатизации здравоохранения России пошел и "сверху - вниз". Последние документы на сайте Минздравсоцразвития России: 1. Директор Департамента информатизации Олег Симаков в интервью "Российской газете": каждый пациент сможет проверить квалификацию лечащего врача через интернет - http://www.minzdravsoc.ru/health/it/9 16/марта / Уже в ЭТОМ году пациент через Интернет сможет проверить квалификацию своего лечащего врача. А запись на прием через Глобальную сеть, проход через больничный турникет по пластиковой социальной карте и электронная история болезни на каждого пациента станут реальностью через 5-7 лет По крайней мере, на это рассчитывают в департаменте информатизации Минздравсоцразвития России. Его руководитель Олег Симаков на конференции "Здравоохранение в XXI веке" рассказал корреспонденту "РГ", когда и как информационные технологии придут в российские больницы. Российская газета: Олег Владимирович, честно говоря, не верится, что когда-нибудь в рядовой поликлинике все будет компьютеризировано и пухлые истории болезни с потрепанными листками исчезнут как класс. Олег Симаков: Это более чем реально. Общая концепция по информатизации сферы здравоохранения до 2020 года сейчас готовится, и мы планируем утвердить ее в этом году. Естественно, через пять лет эта электронная система только начнет работать в масштабе всей страны. Мы решили не ставить задачу переноса данных из старых карт в компьютерную базу, содержащую электронные медицинские карты. Поэтому будем переходить по мере обращения граждан в больницы. В среднем их около миллиарда в год - по 9 обращений на пациента. Но кто-то ходит в поликлинику раз в три года, поэтому понадобится, видимо, еще не менее пяти лет для полномасштабного функционирования системы в регионах с информацией по всем пациентам. Уже сейчас мы завершаем разработку классификатора лекарственных средств. Планируется, что в течение двух лет у поликлиник и аптек будет общая база данных по льготным лекарственным средствам в каждом регионе. РГ: Что это значит для больных? Симаков: В идеале, когда пациент придет на прием, то врач не будет выписывать ему бумажный рецепт, а вышлет электронный запрос в аптеку. Своей электронной профкартой он подтверждает необходимость выписанного лекарства. В общей базе данных будет видно, где этот препарат есть. Больному нужно только прийти в аптеку и по универсальной электронной карте получить свой медикамент. В Астрахани уже внедрили эту систему - рецепты там записываются на социальную карту. В Башкирии также реализовано многое из того, что планируется внедрить в стране. Как мы подсчитали, чтобы перейти на "электронные рецепты", каждому субъекту необходимо от 1,5 до 6 миллионов рублей. РГ: Что еще включает в себя программа? Симаков: Кроме этого реестра препаратов будет создана общая база, содержащая деперсонифицированную информацию об онкологических больных, больных диабетом, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Эти регистры сейчас составляются различными НИИ, но они неполные. Это часто зависит от возможности сотрудников клиники внести своих пациентов в общую базу. А это дополнительная нагрузка на персонал. Глобальный план - переход на электронные медицинские карты. В 20 процентах учреждений они уже ведутся. Но они все разные, потому что информатизация была стихийной, по потребности. Наша задача сейчас - сделать медицинскую карту единой. Для этого необходимо составить классификаторы по всем препаратам, технике, разработать форматы интерфейсов ввода данных с возможностью создавать шаблоны для врачей - диагнозы в профильных специализациях часто повторяются. В стационарах врачам проще. У них есть время на ведение историй болезни, а в поликлиниках у врачей по 15-20 больных за один прием. И чем больше будет шаблонов, тем легче будет работать медперсоналу. После подготовки всех основных компонентов можно будет переходить на медицинскую информационную систему. РГ: Как вы собираетесь защищать эту информацию? Симаков: Для того чтобы информация не "утекла" никаким образом, предполагается хранить эти данные не на стационарных компьютерах. Мы планируем использовать так называемые "тонкие клиенты" - бездисковый компьютер. Данные хранятся не на нем, а на общем сервере. Во-первых, взломать такой сервер очень трудно, и у врачей не будет возможности скопировать информацию. А во-вторых, это экономит более 20 процентов средств. Не нужно покупать системный блок с множеством дополнений. И монитор будет стоит не 15 тысяч рублей, а 5 тысяч. РГ: А сколько нужно денег для внедрения такой системы? Симаков: К примеру, Великобритания потратила на это 13 миллиардов долларов. Я не хочу обнадеживать, что нам нужно много меньше, но есть желание учесть зарубежный опыт и найти пути сокращения расходов. По предварительным расчетам, потребуется 92-93 миллиарда рублей на 10 лет. В этом году мы будем доказывать необходимость выделения этих денег, согласуя концепцию с минфином. Минздравсоцразвития уже выделил 239 миллионов рублей на создание главных компонентов и переход к пилотному проекту. РГ: Пожилым медработникам будет трудно перейти на работу только за компьютером. Симаков: Приведу пример. В одном из подмосковных госпиталей в части отделений введена информационная система. Как рассказывает завотделением, молодежь восприняла это на ура. С двумя специалистами преклонного возраста были проблемы - они освоились только на третьей неделе. Это достойно восхищения, люди перешагнули барьеры. И обучение, конечно, будет вестись. Мы планируем открыть сайты по специальностям, чтобы можно было делиться опытом, получать консультации главных специалистов. РГ: В 2008 году вы начали составлять электронный реестр больных, нуждающихся в высокотехнологичной помощи. В каком он состоянии сейчас? Или финансирование с кризисом урезали и программа встала? Симаков: Как раз наоборот. Эти показатели растут постоянно. Только в этом году мы рассчитываем, что эту помощь получат более 270 тысяч человек. На это выделено свыше 36 миллиардов рублей. И как только выявят заболевание, человек сразу получит помощь. Уже сейчас когда пациент любого субъекта направляется своим врачом на сложные операции, то он заносится в данный регистр. В базе возникает электронная очередь (в хорошем смысле этого слова). Далее пациент на специальном сайте (http://talon.gasurf.ru) отслеживает, какие документы предоставить, когда необходимо поехать, план работы медучреждений. РГ: Какую еще информацию можно получить через Интернет? Симаков: Больным из этого регистра теперь выдают электронную путевку через сайт, и они уже с ней едут в санаторий. Есть еще одна услуга - это регистр медицинского и фармацевтического персонала. Сейчас в нем будет 390 тысяч работников, а всего в отрасли работают около 1,8 миллиона специалистов. Каждый пациент будет иметь возможность задать вопрос минздраву, какой вуз оканчивал его лечащий врач и когда он в последний раз проходил курсы повышения квалификации. Не секрет, что здесь у нас большие проблемы, особенно на периферии. Повышение квалификации зачастую либо проходит формально, либо ее вовсе нет - дипломы покупаются. А с такой системой мы заодно и ликвидируем коррупцию в этой сфере, так как будем иметь связь со всеми вузами и среднеспециальными учебными заведениями. Эта услуга станет доступна уже ко второй половине года. Конечно, база будет не в свободном обращении, но, отправив запрос, вы получите ответ о квалификации вашего врача. Источник: "Российская газета" 2. Информационное письмо №328-29 от 5 марта 2010 г. - http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/informatics/7 В органы управления здравоохранением В настоящее время для обеспечения процесса централизованного внедрения программных решений в сфере здравоохранения, социального развития и трудовых отношений Департамент информатизации Минздравсоцразвития России проводит работы по вводу в эксплуатацию фонда алгоритмов и программ Минздравсоцразвития России (далее - ФАП). С помощью ФАП организована возможность бесплатного доступа к получению программного обеспечения информационных систем, нормативно-справочной информации, методических рекомендаций и другой информации. Для получения доступа к ФАП необходимо представить в Департамент информатизации сведения об органе управления здравоохранением по прилагаемой форме (далее - Сведения). Данная форма размещена на сайте Министерства по адресу: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/informatics/7/. На адрес электронной почты, указанный в Сведениях, будут высланы данные для авторизации в ФАП. В целях оперативности предоставления Сведений, может быть использован адрес электронной почты: DI_FAP@rosminzdrav.ru Одновременно сообщаем, что Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2009 году разработаны Методические рекомендации для организации защиты информации при обработке персональных данных в учреждениях здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости и типовая модель угроз типового ЛПУ, согласованные со ФСТЭК России. По вопросам применения данных Методических рекомендаций работает телефон «горячей линии» 8 800 100 39 84. Документы размещены на сайте Министерства по адресу: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/informatics/5, http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/informatics/4. Также в настоящее время во исполнение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 г. «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан российской федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» № 597н проводятся работы по совершенствованию комплекса прикладных программ «Центров здоровья». Актуальную версию программного обеспечения «Центра здоровья» можно скачать с сайта ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития России» http://www.mednet.ru, а консультацию по вопросам работы программно-аппаратного комплекса «Центра здоровья» можно получить по телефону «горячей линии» 8 800 333 33 21. Приложение: Форма предоставления сведений для подключения к ФАП. Директор Департамента информатизации О.В.Симаков [ Редактировалось Wurman - 2010-03-19 on 17:39 ]
Отключить HTML в этом сообщенииОтключить BBCode в этом сообщенииОтключить Смайлики в этом сообщении.