Перелом лопатки - Скелет : Верхняя конечность : Плечевой пояс


В начало

Быстрая навигация по архиву

Анатомическая классификация:

Как добавить свой случай в архив

Анатомическая классификация: Скелет : Верхняя конечность : Плечевой пояс

Пациент: Мальчик

Возраст (лет): 0

Клиника:
Ребенок, 22 дня. Случайная находка на рентгенограмме грудной клетки.

Лучевое исследование:
На снимке органов грудной клетки в прямой проекции определяется линия перелома у основания акромиального отростка левой лопатки, края отломков склерозированы, смещения нет.

Изображения:

 
Увеличить

Изображение 1

Увеличить

Изображение 2

 

Заключение:
Срастающийся перелом акромиального отростка левой лопатки без смещения.

Заключительный диагноз:
Срастающийся перелом акромиального отростка левой лопатки без смещения.

Данные предоставлены:
Климов Юрий Валерьевич, г. Уфа, Городская Детская клиническая больница № 17


Комментарии

  1. 2008-10-28 Katenyov
    А почему левая лопатка расположена так низко? По всей видимости, имеет место разрыв ключично-акромиального сочленения и еще что-то? Интересно, а как по такому снимку был написан протокол рентгенологического исследования?

    Квалификация автора: В/ 33.

  2. 2008-10-29 Anonymous
    каким аппаратом делаете снимки? качество действительно оставляет желать лучшего или это просто дефекты оцифровки?

    Квалификация автора: стаж работы 1 год

  3. 2008-10-29 Almo
    Согласен с коллегами,может быть нативный снимок был приемлемого качества,но выносить какое-то заключение по тому ,что представлен не представляется возможным!

    Квалификация автора: Высшаяя категория,24 года.

  4. 2008-10-30 Olga-K
    А что значит "случайная находка"? Зачем делали рентгенограмму ребенку в 22дня?

    Квалификация автора: первая/15лет

  5. 2008-10-30 Anonymous
    У меня создалось впечатлениея. что снимок достали из древнего набора - уголочки уже давно нигде и никто не обрезает. Смущает сердечная тень, фоктически одинаковой ширины на всем протяжении. Что это за пометки карандашом? Именно снимки такого качества, позволяет некоторым с пренебрежением относиться к нашей специальности и к нам врача-рентгенологам. Валерий Юрьевич, работает в Городской детской клинической больнице, прислал это изображение "без всякого", следовательно такое качество снимков - это норма в указанном лечебном заведении. ПОЗОР!.
    Ш.Ю.

    Квалификация автора: 30 лет 1 категория.

  6. 2008-11-02 dr_zhur
    Коллеги,
    периодически в комментариях появляются ссылки на порнографические картинки. Сами понимаете, это дело рук озабоченных уродов, с которыми в интернете сложно бороться. Естественно, мы их удаляем, как только находим, но не всегда это можно заметить сразу.
    Кажется, в горячке я удалил и пару Ваших комментариев, если так - приношу свои извинения и прошу восстановить то, что я нечаянно удалил.
    Ю. Журавлев

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  7. 2008-11-02 Katenyov
    Если что-то удалено, то и восстанавливать не стоит. Представленные иллюстрации говорят сами за себя, и не многим отличаются от порнографических картинок. Да и сам случай - "случайная находка", при рентгенографии органов грудной клетки ребенку 22 дней с "переломом", с разрывом левого ключично акромиального сочленения тоже говорит о качестве оказания медицинской помощи. У меня вопрос к автору - а правая ключица в средней трети не поломана - ли, ибо деформация её имеет место быть. Интересно получить ответ от господина Климова Ю.В.

    Квалификация автора: в/33

  8. 2008-11-04 KY
    Уважаемые коллеги, спасибо за Ваши комментарии и замечания.
    По поводу качества снимка и цифрокопии, оригинальный снимок не так уж «плох», а вот качество цифрокопии действительно оставляет желать лучшего. Что тут можно добавить, только то, что будем и дальше работать над повышением качества отсканированных рентгенограмм.
    Левая лопатка и левая ключица расположена ниже, скорее всего, из-за щадящего положения левой верхней конечности. Протокол был написан по нативному снимку.
    Всё-таки задача рентгенолога - это не только замечать артефакты и не очень высокое качество выполненного снимка…
    Дефекты оцифровки присутствуют, масштаб цифрокопии 2:1
    Вот для примера в масштабе 1:1
    http://smages.com/1c/b5/1cb5f58b169fe3d1dc838c90ddf5b6de.jpg.htm
    Снимали, для исключения пневмонии.
    Снимкок свежий сентябрь или октябрь 2008 г. Эксклюзивно для архива рентгенограм этого замечательного ресурса. Уголочки не срезают? А как же Ваши лаборанты выполняют план «по серебру»? Вот откуда взялась пометка карандашом мне и самому интересно, стирать не стал, дабы не ухудшить качество и так не ахти какое. Тень верхнего средостения расширена за счёт вилочковой железы. Снимок сделан не в нашей больнице, я лишь описал. В нашем лечебном заведении постоянно идёт работа над повышением качества снимков и профессионального уровня сотрудников.
    Благодарю модератора сайта за помощь в удалении «левых» ссылок и редактировании.
    "Да и сам случай - "случайная находка", при рентгенографии органов грудной клетки ребенку 22 дней с "переломом", с разрывом левого ключично акромиального сочленения тоже говорит о качестве оказания медицинской помощи."
    Вот здесь, я с Вами полностью согласен коллега. Сам был в шоке от увиденного, стало не до артефактов… да бывают переломы и ключиц и ребер, но чтобы перелом лопатки в таком возрасте – впервые увидел за 6 лет врачебной практики, поэтому и попросил нашего уважаемого Юрия Журавлева разместить этот снимок, чтобы даже рентгенологи с небольшим опытом работы всегда обращали внимание на все «мелочи» без исключения. Ключицы в норме, деформации нет, присутствует подворот вправо за счёт погрешности в укладке.

    С уважением, Юрий Климов.

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  9. 2008-11-04 Anonymous
    А почему, собственно, не срезают уголочки? По-моему, со срезанными значительно красивее.

    Квалификация автора: 19 лет, первая

  10. 2008-11-04 Katenyov
    Спасибо за ответ Юрий Валерьевич.

    Цит. "чтобы даже рентгенологи с небольшим опытом работы всегда обращали внимание на все «мелочи» без исключения".

    По всей видимости, это относится ко всем врачам-рентгенологам, ибо "качество рентгенологического заключения" напрямую зависит от качества рентгенографической продукции. Хотелось - бы, чтобы в нашей работе не было "мелочей", о которых Вы также говорите Юрий Валерьевич.

    С уважением и наилучшими пожеланиями В. Катенёв

    Квалификация автора: В/33

  11. 2008-11-04 KY
    Спасибо Вам, Валентин Львович.
    Вы совершенно правы - в нашей работе не бывает мелочей.
    Мне очень приятно, что снимок не оставил никого равнодушым.
    Всегда хочется знать мнение коллег, чей практический опыт и стаж работы в разы превышает твой собственный, я Вам очень благодарен. Спасибо.

    С уважением и наилучшими пожеланиями, Климов Ю.

    Квалификация автора: 2\6

  12. 2008-11-15 slava24
    Случай действительно ОЧЕНЬ интересный. Качество снимков на троечку, ну это не вина доктора а "вина" аппарата который использовался для пересъемки. Сам с этим столкнулся - на рентгенограммах одно, снимок через цифровик и уже... "сам сомневаешься есть патология или нет".

    Квалификация автора: 15 лет категория высшая

  13. 2009-03-21 shtejn
    Добрый день. Снимок не ахти, но почему все говорят только о Врачах? А кто вспомнит о лаборантах. Не аппарат делает снимок- он только подчиняется. Существует и человеческий фактор.

    Квалификация автора: 10лет

  14. 2009-05-13 Anonymous
    Что-то фантазии не хватает, чтобы развить тему. Но всё же будем уважительнее к коллегам обоюдно

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  15. 2009-05-13 Anonymous
    Р.S. Не обсуждается. Беспредметно.

    Квалификация автора: N

  16. 2009-10-28 Anonymous
    у моего брата (17 лет) перелом лопатки со смещением. Делали рентген 3 раза, ничего конктретного пока сказать не могут. Ему зафиксировали руку и сказали что необходимо ждать неделю до того как смогу сделать электронное обследование (катэ). Разве при переломах ждать неделю операции это нормально???

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  17. 2009-12-15 Anonymous
    Читаем:
    2008-10-30 разместил Anonymous
    --------------------------------------------------------------------------------
    У меня создалось впечатлениея. что снимок достали из древнего набора - уголочки уже давно нигде и никто не обрезает. Смущает сердечная тень, фоктически одинаковой ширины на всем протяжении. Что это за пометки карандашом? Именно снимки такого качества, позволяет некоторым с пренебрежением относиться к нашей специальности и к нам врача-рентгенологам. Валерий Юрьевич, работает в Городской детской клинической больнице, прислал это изображение "без всякого", следовательно такое качество снимков - это норма в указанном лечебном заведении. ПОЗОР!.
    Ш.Ю.
    ПОЗОР, коллега, это ваша орфография и пунктуация. Обрезание уголочков - признак культуры лаборанта. Сердечная тень расширена, очевидно, за счет вилочковой железы. Уважайте себя!

    Квалификация автора: высшая. 12 лет

  18. 2010-01-09 Anonymous
    Спасибо за то,что показали этот случай!За 27 лет практики перелом лопатки в таком возрасте вижу впервые!

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  19. 2010-04-07 Anonymous
    Спасибо за информацию,а комментаторам совет : пришли смотреть на шкаф так не лезьте по полкам...

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  20. 2010-04-29 Anonymous
    Большое спасибо за представленный снимок.Такое вижу впервые.

    Квалификация автора: 2к. стаж 5 лет

  21. 2011-07-25 Anonymous
    Головка левой плечевой кости в положении передне-нижнего вывиха, находится гораздо медиальнее и проксимальнее акромиального конца ключицы. Лопатка может быть не причём. Пособие по родовспоможению: ключицу не сломали, но вывихнули плечо!

    Квалификация автора: 20 лет, высшая

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Ваше имя: [ Новый пользователь ]